Перейти к содержанию →

ХХ-летие группы: каково играть такой концерт?

14601012_665537070288599_4438603906186862183_n

 

В день концерта я нервничал. Сам я этого совершенно не замечал настолько, что даже не признавал, когда Катя мне об этом говорила. Но ей со стороны виднее, она меня десять лет почти ежедневно видит.

Потом я всё-таки раскопал в себе некоторые ложные тревоги, но с расстояния разума они казались настолько несущественными… Странно, как это могло проявиться снаружи.

Себе я казался спокойным. Ну да, 20 лет, серьёзная дата. Но ведь это всего лишь концерт. Никакой особой торжественности я не ощущал. Но оделся с вниманием к деталям.

Катя подбросила меня до Ладожской и поехала к сестре. Вагон метро длиннее и быстрее лимузина.

В клубе меня тоже ничего особо не будоражило. То есть — волнительно, но я максимально сдержан. Соответствующие энергии очень даже летают, но сам я последние 4 месяца существую в энергосберегающем режиме и даже при всём желании не в силах как следует угореть. Всё внутри, всё внутри.

Выход на сцену назначен на 20:20 — чёртовы мы концептуалисты. Задерживаемся минут на 5 или 10 — верность традициям. Выходим. Полный зал. Ещё одна из ложных тревог не оправдала себя.

Дальше — странно. Играем «Нет» (Серебряной пулей), песня идеальная для того, чтобы дружно прыгать всем вместе. Зал стоит и смотрит. Непонятно. Ещё одну или две песни — того же танцевального характера — зал стоит и смотрит. Я довольно скоро понял: люди просто созерцают. Наслаждаются моментом — остаётся надеяться, что именно наслаждаются.

bb56oa0igbq

Дальше ещё понятнее стало. Когда свет уходил в зал — а этого было в избытке — всё становилось ясно. Публика процентов на 70 состоит из тех, кто на концертах не был лет пять-десять-пятнадцать. Ну какие тут танцы могут быть с самого начала, когда просто-напросто происходящее, сам факт присутствия и наличия, уже производит эффект некоторого ошеломления. Для многих (они мне говорили и писали сами) вообще стало потрясением и то, что мы «нихуясебемочим», и внутреннее это путешествие во времени, когда человек понимает, что нет никакой взрослости, что всё как прежде, просто усыплено было. Вот и стоят люди в ступоре.

Потом всё-таки и танцы и слэм и всё как обычно, только местами сильнее. Падающая от силы волны толпа. Люди, плывущие по рукам. Фаера. Транспаранты. Ни цветов, ни тортиков — всё по-серьёзке.

uix-yw75968

Опять лица. В толпе вижу прошлое: люди, которых не встречал, кажется, со времён «Полигона»: бороды, седины, залысины, худоба, лишний вес — кто как изменился. Не изменились только глаза — горят. На некоторых время наоборот не оставило никаких отметин — такое ощущение. что смотришь фотографию из прошлого. Только чуть повзрослевшую фотографию, без подростковых черт.

Всё это произвело на меня колоссальное впечатление. Последние несколько месяцев я погружен в работу над историей «Психеи», эта работа наполовину состоит из тщательных воспоминаний, которые, мягко говоря, будоражат. И вот они материализовались и собрались в одном месте. Совершенно фантастическое ощущение. Пожалуй, тянет на признание, что таких концертов не было.

ylgkvd__bjs

Это было настолько охуительно, что мы даже вышли на поклон, чего группа ни разу — я подчёркиваю: НИ РАЗУ! — не делала. Я испытал некоторую неловкость, но только оттого, что это было в новинку. В остальном это было очень уместно и круто.

Концерт в Москве я теперь жду с особым чувством. Уже признаю, что волнуюсь. Уже понимаю, что ни с какой стороны это не «всего лишь концерт». Это громадина. И как большая дата, и как энергетический взрыв, и как важное событие. Оденусь с вниманием к деталям.

 

сборный фотоотчёт, как это было.

Опубликовано: Жизнь же музыка Психея

Комментировать

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.