Перейти к содержанию →

Сплошные ответы на вопросы читателей.

Интервью, составленное из вопросов читателей-акционеров книги «История Рок-Группы».

Мой вопрос такой: Психею не зовут в некоторые города по причине (как народ знает) вашего не особо крутого поведения в старые времена, отмен концертов (в Ульяновске отменяли киберакустику, например, был скандал, возвращали людям деньги за билеты, но вечные фанаты все же дождались вас и смогли попасть на концерт спустя пару дней). Мой вопрос (а точнее нечаянно три сразу):

1) вы жалеете, что случалось так, что набедокурили когда-то?

2) считаете ли вы, что не будь тех стремных моментов, вы были бы более популярны, ещё более почитаемы сейчас?

3) а может все те ситуации это вообще пиздеж и провокация, вы ничего такого не делали, не бухали и это все организаторы мозгоделы?

> Для начала я бы не стал приписывать народу разборчивость в такой сложной хуйне, как шоу-бизнес. Поэтому, не “как народ знает”, а как народ додумывает. И не народ, а некоторые его представители, наверное. Отменённых концертов (так, чтобы уже люди у дверей) было всего два, один — как раз-таки Ульяновск, и то не отменён, а перенесён; и Барнаул — но там со стороны организатора был глобальный прокол. В книге оба случая упомянуты. Причина вовсе не в этом. Группа Психея вообще не самый удобный для привоза коллектив — толпа народа, сложный райдер — это всё ебические расходы и хлопоты, этим могут заниматься только профессионалы. Ну и кризис-хуизис, всякое вот такое. Поэтому группа давно уже возит сама себя, не ожидая подходящей погоды.

Теперь к вопросам.

1) Лично я — нет, ни о чём не жалею. Это в первую очередь оттого, что я вообще не склонен к сожалениям, я предпочитаю выводы. Да и в конце концов, быть группой Психея и не “бедокурить”? Я умоляю, это взаимоисключающие положения. Психея в этом распиздяйском смысле самая образцовая рок-группа. Слово “самая” я подчёркиваю.

2) “Если бы у бабушки был хуй, она была бы дедушкой” — я не хамлю, просто предпочитаю эту формулировку той, в которой про историю и сослагательные наклонения. Но если порассуждать, то многое было бы иначе, конечно. Видели бы вы тех бабочек, что мы безжалостно растоптали без оглядки в будущее. А насчёт “более почитаемы” — у кого? У любителей предсказуемости и порядка? Не наша целевая аудитория.

3) Давайте договоримся ничего не считать пиздежом, для красоты кина. Но не забывать, что режиссёр переврал сценарий, а книга как всегда лучше.

Какой твой девиз по жизни?

> Нормально делай — нормально будет.

Влезло ли ВСЁ в одну книгу?В чем я сомневаюсь)))) Или есть маза, что будешь еще писать? Второй том, продолжение. Похуй как)

> Ты сомневаешься, потому что ты — Виталичъ, и знаешь движ изнутри. ВСЁ — это когда один только список городов, в которых мы с тобой накатывали, и алкоголя, который мы накатывали, даже без сопроводительных приключений составит отдельную главу. Но влезла суть, и то — многое пришлось впихнуть между строк.

Второй том? Продолжение? А на хуя? Вот и я не знаю :) И как хорошо, что у тебя нет золотого миллиона, чтобы переубедить меня.

Правда ли, что группа Психея — доппельгангер Led Zeppelin, вырвавшийся на свободу из Черного вигвама?

> Пришлось погуглить слово. “Доппельга́нгер — в литературе эпохи романтизма двойник человека, появляющийся как тёмная сторона личности или антитеза ангелу-хранителю.” — ни хера себе, куда уж ещё темнее чем Led Zeppelin? — подумал я.

Что же нам нужно для поиска ответа на вопрос? Наверное, поискать сходства.

Группе Психея тоже необходим крутой барабанщик для продуктивной жизни. Но прекратится ли группа, если он отправится к Бонему? Нет. Тут несостыковка.

Ставила ли группа Психея рекорды посещаемости? Ставила. Сходство налицо.

Заигрывает ли группа с тёмными силами? Группа Психея не делит силы на тёмные или светлые. Поэтому — ставим “нет”.

Рада ли группа Психея, что “в те времена не было камер в смартфонах, когда она чудила вот это вот всё” — стопудово рада. Да-да-да.

В группе есть главный в мире гитарист и вокалист без гитары? Есть. Опять плюсик.

Ну вот, в этом месте совпадений набралось больше, поэтому конкретно в этом месте можно считать, что да. Доппельгангер, вигвам и свобода!

(чччёрт, эту фразу и надо было написать в ответе про жизненный девиз)

Андрей. Меня интересует следующее. Есть такие направления в искусстве, как музыка, литература и кинофильмы. Назови в каждом из этих направлений автора и произведение, ставших твоим личным СОБЫТИЕМ в жизни.

> Легко! Музыка — PANTERA, «Far Beyond Driven», эта пластинка многое прояснила в своё время.

Литература… — хуяк, тут уже лёгкостью и не пахнет. Мне хочется назвать книгу «Мартин Иден» Джека Лондона, она здорово взбудоражила меня и именно повлияла, из чего я конечно же делаю событие. Пусть ещё будет «Кино с самого начала» Алексея Рыбина, я перечитывал её какое-то нездоровое количество раз. Но с книг я вообще часто вскрываюсь, возможно даже чаще, чем с музыки

Кинематограф. Меня здорово потряс фильм «Зеркальная маска», десять лет назад я его называл в качестве любимого. Сегодня хочется назвать «Трудно быть богом» Германа. Но мы тут опираемся на понятие “личное событие”. Тогда «Круглосуточные тусовщики».

Психея образца 2017 года. Как опишете группу в 2-3 фразах? 

> Хватит пяти слов: жажда крови и поиск новой реальности.

Сольный бардкор или совместное безумие? 

> Оба подхода хороши.

Книги от Слесаря: что ждать неподготовленному реципиенту?

> Охуительных историй, написанных лёгким языком.

Андрей, если бы выпала возможность телепортироваться и пожить в любой из эпох, куда бы отправились? В будущее или прошлое?

> Это сложный замес. В первую очередь возникает вопрос: пожить в какой роли? Ведь сегодняшнего меня в прошлом быть не может. Житель большого современного города — это ж пиздец инопланетянин, если отмотать хотя бы сотню лет.

Пожить ни в какой из эпох не хотел бы, это придётся как-то встраиваться. Тем более, что чем дальше вглубь истории — тем сложнее. Даже на языковом уровне, и я говорю только о территории России: триста лет назад я испытал бы серьёзные трудности перевода; а пятьсот — вообще без шансов. И даже не беря в расчёт язык, там чем дальше – тем херовей.

Как видите, я в этом смысле совсем не романтик. Другое дело, если предложить мне это в виде краткосрочного туризма, экскурсии.

Насчёт будущего сразу же сомнения. Лучше в прошлое. Причём, либо не сильно далёкое: я бы с удовольствием оказался где-нибудь на стадионном концерте Led Zeppelin, или Pantera в Тушино; интересно, как звучали эти музыканты джазовые, о которых говорят все едва живые старички, но чьих записей не было никогда. Актёры театральные как играли? Мы же только с пересказа знаем, что они были великими.

Либо очень далёкое, в доисторические эпохи, в мезозойскую эру, любой период. Потрогать природу. Запахи интересуют не в последнюю очередь. Или вкус еды: оказаться на пиршестве в Древней Греции. Если турфирма гарантирует невредимость — побоище! Грандиозное побоище, в самый центр. А если Атланты существовали – к ним!

Есть ли у тебя «избранный» тату-мастер или ты предпочитаешь каждый раз экспериментировать?

> Избранного нет, хотя из тех, кто мне делал тату, я особо выделяю Дмитрия Урбана. Просто потому что он чёртов псих, делающий запредельно крутые штуки. Очень его люблю и немножко боюсь. А в остальном вопросом выбора мастера рулит случай, личная симпатия, дружба или приятное предложение. Но я не отношусь к тем, кто стремительно забивается. Пока, по крайней мере. Я что-то сильно вдумчиво подхожу к этому вопросу. Надо бы позволить себе чуть больше похуизма, но для этого нужно дождаться когда сын начнёт хоть что-то рисовать

Будут ли ещё книги? И если да, то о чём?

> Если коротко — да, будут. Но не так скоро, как это случилось со второй и третьей книгами. Надо сначала поработать над песнями, которых написалось тоже немало. Да и вообще — выдержать паузу, чтобы выродить какое-то новое осмысление. Но планы, чёрт бы их побрал, уже есть.

Чем подогревался интерес не бросить всю эту тему с группой и фигачить аки окаянные?

> Клятва, суууууукааааа…

Андрей, во время работы над книгой, требовал ли ты воспоминаний от сотоварищей по группе или людей приближенных к ней? 

> Один раз я позвонил Андрею, уточнить календарный момент. В книге этот вопрос прямым текстом описан.

Ещё мне здорово помог список концертов, правда только до двухсотого, дальше пустота. У Ворона есть неебический архив, из которого можно стряпать отдельную книгу, но он им не делится.

Больше никого ни о чём не спрашивал. Книга вообще не претендует на энциклопедическую точность и объективность, горло документалистики перерезано художественным пером под крик «Да здравствует миф и хорошая история!»

Если бы тебе предложили написать письмо себе молодому, какое бы оно было?

p.s. т.е. что ты подсказал бы самому себе «молодому», т.е. тому Андрею, который только-только переезжает в Питер.

> Тот Андрей был уже настолько взрослый, самостоятельный и вообще до хуя самый умный, что советовать что-либо было бы бесполезно. Даже дорогу к любому метро он находил безошибочно, без карты и подсказки. Можно было бы написать “Ты всё делаешь правильно”, но я уверен, что ответом было бы “Да знаю я, ёпта!”. А что касается ошибок — я и сейчас считаю, что не идеальным быть круче, чем идеальным.

Вопрос такой, те кто следит за группой давно видит разность/разницу характеров и темпераментов участников. Например не всегда понятны шутки или нет подколки Фео в твой адрес, Аз который говорит, что не читает книг и ты тот кто читает и прочее… вопрос по сути в том, связывает ли вас что-то общее кроме музыки и если представить вас в жизни где у вас нет общей группы, общались бы вы или нет? Насколько вы разные?

> Возможно, моё мнение не совпадёт с остальными участниками (наверняка не совпадёт), но я всегда говорил, что если бы не музыка, вряд ли мы бы вообще встретились и дружили. Группа «Психея» это не дружеская тусовка (хотя в процессе не без этого, конечно), скорее это похоже на социально-культурный эксперимент. Мы все очень разные. Пиздец какие разные. В этом-то и замес.

Андрей, Вы играли 13 лет назад свою интерпретацию композиции Polly группы NIRVANA, а также относительно близкий к оригиналу кавер на Endless Nameless. Еще сборными составам из выступающих в тот вечер групп сыграли Come As You Are. Потом был семпл на Убей Мента из Smells Like Teen Spirit и совместное исполнение с ПТВП, и сольно без них, песни Делали Дела с рифом из Molly`s Lips. Были ли записаны каверы на Nirvana в то время в студии? И исполнялись ли ещё какие-то их вещи?  Тут Курту, давеча, 50 лет уже (ну или 27, кому как удобнее). Может будет ещё что-то по этой теме? Рубль, насколько я знаю, был вдохновлен этой группой сильно. 

> Песня «Вскрылись Раны» построена на разработках одного из таких каверов. Но чтобы мы напрямую что-то такое записывали — нет, не припомню. Будет ли ещё что-такое? Наверняка да, потому что говорить о вдохновлённости Рубля группой Nirvana в прошедшем времени как минимум некорректно. Кобейн жив!

Что думаете о панк роке, группе «Тату» и мистическом сиянии в таинственном небе.

Попробую блиц-ответ. У меня всегда было пренебрежительное отношение к панк-року, с возрастом и опытом я понял, что впечатление было испорчено плохими примерами, которых просто сдохни как из всех дыр до хуя. И поп-панк этот весь ебучий. А так-то панк-рок, в том его понимании, в котором он у меня внутри — он вообще идеален. Но это понимание не про два пьяных аккорда, ирокез из блевотины от говна из полторашки. Там про внутреннюю вседозволенность и отсутствие кумиро-идеалов. Вот например Сиддхартха — очень панк в некоторых проявлениях. По-моему.

Про группу «Тату» я обычно не думаю. Вот вообще по хую, чё там группа «Тату».

Другое дело — Мистическое Сияние в Таинственном Небе. Вот без хотя бы мелкой мыслишки о нём редкий раз когда засыпаю.

Каким был самый лучший и самый худший день в истории Психеи?

> Да вроде все дни такие. Если не лучший, значит — худший. Какие тут могут быть полумеры?

Видишь ли ты возможность появления в будущем движения вольных слесарей с его трансформацией в тайное общество/культ Слесаря?

> А что сразу тайное? Зачем тайное? Я хочу флаги со светодиодиками, бегущую строку по всем телеканалам и дирижабли с указателями куда идти. И никаких обществ. Тем более с привязкой к именам. Я за хаотичную разобщённость метафизических индивидуалистов, с эпизодическим объединением для коллективных подвигов во имя мира, добра, пиздеца и победы.

Андрей, открой секрет, как ты смог определить, где та грань, на которой заканчивается молодость и начинается мудак и не переступить её?

> Надо помнить две-три считалки наизусть, и с их помощью принимать важные решения. Любимым танцем должен быть танец собственного сочинения (обязательно с закрытыми глазами и вискариком в непроливашке). Раз в неделю (минимум) нужно придумывать глупую шутку, смеяться над ней вслух, но никому её не рассказывать. Нужно быть очень строгим с мудаками и иметь привычку доверять детям. Никогда не играть в прятки с ответственностью. Стараться всегда иметь в кармане конфетку для голубей. И самокат ещё нужен.

Андрей, бывают ли у тебя порывы бросить всё, начать с нуля, чтобы получить те же взрывные эмоции от первого концерта, первого клипа, первого альбома? Или же просто уехать с семьёй отшельничать, скажем, в Мезень?

> Ну смотри, книги я начал делать совсем недавно, можно сказать — с нуля. Эмоции — взрывные, хотя гораздо больше напряжённого труда, от которого не взрывной, но очень мощный кайф. Для этого пришлось бросить писать в ЖЖ, потому что либо одно, либо другое.

С семьёй я вполне себе отшельничаю почти год, но не в Мезени, а в Псковской области. В Питер приезжаю только по необходимости. Но последнее время всё чаще. Значит опять что-то новенькое маячит впереди. Снова придётся что-то бросить.

Но порывов не бывает. Надо действовать последовательно. Порывы — они от бездельнической путаницы. У меня бывало такое.

Вопрос такой: как тебе удаётся (да и удаётся ли?) запоминать бесконечный поток людей и событий в твоей жизни? Вот к примеру: я страну с концертами не объездил, не встречал тысячи восторженных лиц, не слышал десятки тысяч фраз, пожеланий, признаний, поэтому объективно не могу даже представить, что из этого запоминается, а что нет. До появления сотовых телефонов я прекрасно держал в голове десятки номеров стационарных телефонов. Теперь нет, само собой. Улавливаешь ассоциацию?

> Что-то удаётся запоминать, что-то нет. В любом потоке многое происходит без будущего, просто как часть происходящего.

Запоминается то, что либо выбивается из потока, либо то, что тебе действительно важно. Тут даже напрягаться не приходится. Вспомнить как “мы с тобой говорили после концерта в 2008 году” я смогу только при условии, что в разговоре было что-то этакое.

Вообще, суть слова «Забыл» мне очень круто растолковала Катя. Когда я в ответ на вопрос “почему опять кран не починил”, отвечал “забыл”, она поправляла: “не говори — забыл, говори — похуй… примочки же в ремонт ты отвезти не забыл”. Вот так это примерно работает.

Что вы берете с собой, когда погружаетесь на концерте в мир музыки группы Психея?

> Хочется ответить: бас-гитару, педалборд и пропуск в Космос. Но иногда, к сожалению, я беру с собой ещё и внешние обстоятельства, по существу не относящиеся к концерту. В этом я не “артист из телевизора”, которые через одного утверждают, что способны отделить сцену от остальной жизни. Может быть это и делает артиста профессионалом. Может быть они просто врут, говоря всего лишь о способности красиво улыбаться, когда внутри раздавлен в лепёшку. У них там многое через способность улыбаться делается.

Я так не умею. Но нашёл свой выход: внутренний эмоциональный фон я вплетаю в ткань концерта, создавая новую драматургию, это способ сохранить связь с материей концерта. Играть отвлечённо нельзя.

Всё это, конечно, касается негативных эмоций, с приятными обстоятельствами ничего подобного вытанцовывать не приходится.

Стоит пойти и от обратного и сказать о том, чего на концерт брать не стоит. Например, о предыдущем опыте, о прошлых ощущениях. Потому что это скорее всего обернётся историей об обманутых ожиданиях. Горечь и досада — это же не то, чего мы хотим от концерта, правда?

Важно уметь встроиться в сегодняшнюю реальность, обстановку, звук, пространство. В сегодняшнего себя, в сегодняшних людей. Нельзя просто воспроизводить наработки. Концерт — это обязательно “здесь и сейчас”, во многих смыслах. Либо это просто “шоу-программа” какая-то. А программирование в данном случае — это такая разновидность лжи, по-моему.

Какие качества человека для вас важны?

> Женщина должна быть мудрой, мужчина — умным. Всё остальное произрастает из этого. Или из отсутствия этого.

Что для вас норма?

> Не считать себя самым умным. Потратить всё до копейки, пребывая в угаре. Синий я — золотце, никаких агрессивных преображений. Не помнить, куда всё подевалось. Сохранять самообладание в экстремальных ситуациях. Помалкивать.

Что бы ты сейчас сказал себе тому 20-летнему, когда все начиналось? Может быть что-то обязательно делать, а что-то ни в коем случае?

> Ноги у желания изменить прошлое растут из жопы в настоящем. У меня в настоящем всё в порядке. Хотя хорошо помню периоды, когда я тяжело охуевал от упущенных возможностей или горевал об утраченном времени. Я тогда научился исправлять прошлое: встаёшь и делаешь всё для следующего настоящего, опираясь на имеющийся горький опыт. Минусы прошлого становятся твоими сильными сторонами.

Но! Этот вопрос звучит уже второй раз и я понимаю, что хотят услышать люди. О’кей, поехали:

1) Неплохо было бы поменьше бухать и

2) Побольше развивать профессиональные навыки.

В лице тех излишек бухла я ничего бы не потерял, частенько я просто пьянствовал без приключений. А побольше занимайся бы я собой — был бы сейчас на шаг впереди.

Во всём остальном я поступал правильно — так как хотел.

У меня вопрос один. Точнее несколько в одном. Твое отношение к группе Nirvana. Персонально к автору музыке и к музыке в целом. Нравятся ли какие-то записи и если да то почему? Спасибо.

> Я не могу причислить себя к горячим поклонникам группы Nirvana. Не знаю почему. Дома было полтора десятка кассет — неизвестно откуда. Музыка мне всегда жутко нравилась, но я никогда не крутил их по кругу, это делал брат. Я всегда признавал за группой колоссальную мощь, но сознательно сторонился всей этой истерии. У меня есть одна виниловая пластинка Нирваны, американского выпуска, альбом Bleach — он мне очень нравится. И одна крутая футболка, мы поменялись с кем-то после концерта. Уже не помню с кем.

Мне нравятся высказывания Криса, про необходимость психоделической составляющей в музыке; и Дэйва, о том, что если уж играть в такой группе, то играть максимально круто.

Очень крутое письмо Стива Альбини, перед записью In Utero.

К самому автору я отношусь со справедливым признанием, но и определённым спокойствием: ролевой моделью он для меня не стал. Зато с большой претензией за то что угробил себя наркотиками. Но это у меня одинаковое отношение к таким рок-н-ролльным мертвякам, я не романтизирую все эти смерти от “такой жизни”. С Хендриксом вот непонятка только. А остальные просто охуели от своих зависимостей и привет.

Опубликовано: "История Рок-Группы" Интервью Психея

5 комментариев

  1. Саня

    Спасибо, Вам Андрей, за ответы на вопросы, в частности на мои.

  2. Аноним

    Курта же подсадили в детстве на таблетки, как тогда было модно, и из этого выросла его будущая наркозависимость на фоне развода родителей и последовавших за отменой рецепта депрессивных состояний с суицидальными мыслями. По сути, наркотиками он пытался ещё хоть как-то остаться на плаву. Не лучший метод, но вообще говоря, он был скромным парнишей по трезвому, а не разбитным придурком. Женился рано. Был ребёнок. Жаль, что от корневой проблемы уйти не удалось.

    • Андрей Оплетаев

      Вот этого я не знал. Меняю мнение. Но не сильно )

  3. Береснев Евгений

    Интервью, как продолжение книги хорошо. У меня так и вышло. Я смаковал книгу растягивая, как можно дольше, ограничивая себя не читать больше получаса в день. Каждый раз борясь с желанием проглотить не отрываясь. Это было продление состояния удовольствия. Я рассчитывал на 600 страниц новой удивительной истории. И когда на середине все кончилось и пошел жж, я не поверил своим глазам. Как такое могло случиться? Я читал дальше, но понимал, что все это видел уже… Прошло время, я справился с этим, смирился. И могу сказать, что эта книга — лучшее, что может быть про рок-ансамбль. Спасибо, Андрей Оплетаев.
    ПС: презентация в Москве прошла увлекательно. Тут было такое переплетение сцены, света из окон, слов и людей, ловивших каждое слово.

    • Андрей Оплетаев

      ЖЖ там не случайно. Во-первых, это своебразный уроборос — с чего всё началось и во что вылилось. Просто это там никак не проговорено. Во-вторых,жаль было бы сгинуть тем историям на просторах мало кому уже нужного ЖЖ ))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.